Как выглядит процесс?
Вы подробно рассказываете нам про вашу компанию, продукцию, конкурентные преимущества, целевую аудиторию, интересующие регионы сбыта, имеющийся опыт экспортных продаж, условия экспортных поставок
Производитель небрендированного товара «X» поставил задачу выхода на рынок ОАЭ. При этом, в качестве обязательных он выдвинул следующие условия для заключения сделки: отгрузка из порта Новороссийска, минимальный объем – 40-футовый контейнер, 50% предоплата.
Его конкурентами на данном рынке являются компании из Индии и Ирана, производящие аналогичную продукцию. В результате анализа было сделано заключение о том, что товар компании «X» на рынке ОАЭ является конкурентноспособным, он имел сертификат, был на 20% дешевле продукции конкурентов (обладая такими же качественными характеристиками) и т.д.
Производитель брендированных продуктов питания «Y» со сроком хранения 6 месяцев поставил задачу выхода на рынок Казахстана. При этом, в качестве обязательного условия для заключения сделки он обозначил необходимость 100% предоплаты и возможность предоставления эксклюзива при существенном, возрастающем во времени объеме продаж. Товар обладал высокими потребительскими свойствами и входил в высокую ценовую группу
Конкурентность производителя «Y» была оценена невысоко, ему был предложен формат «исследования + продажи». По итогам работы на 1-м этапе продавцу был предоставлен отчет, из которого следовало, что все опрошенные продавцы брать товар на таких условиях отказались. Продавцу были даны рекомендации, в результате которых, на 2-м этапе он изменил условия, предложив поставку первой партии с оплатой аккредитивом. Он также снизил требования к эксклюзиву и выделил бюджет на маркетинговые акции в супермаркетах страны
Производитель программного обеспечения (ПО) сегмента b2b «Z» поставил задачу выйти на рынок Индонезии. В качестве главного преимущества он выделил стоимость (-20% от цены западных конкурентов). Компания хотела найти системного интегратора, который бы взялся за продвижение ее продукта. Характерно, что к моменту обращения у компании «Z» было подписано 2 контракта с компаниями, которые включили ее решения в свои прайс – листы, однако, по ним в течение 2-х лет не было осуществлено ни одной поставки
Компании был предложен формат «исследования + продажи».
В результате бесед с дистрибьютерами, работающими на данном рынке, компании были даны рекомендации, связанные с выделением бюджета на продвижение продукта – нахождение лидеров мнений среди местных профильных специалистов, организации профильного конкурса с призами в виде продвигаемого ПО и т.д. Мы также рекомендовали компании выбрать одного из двух существующих дистрибьютеров и предоставить ему эксклюзив
Производитель «А» поставил задачу вывода своих макарон в Монголию по цене ниже рынка на 20%, предоплата 100%, доставка на условиях CPT любым транспортом, оплата принимается в любой валюте, возможность предоставления эксклюзива, есть небольшая маркетинговая поддержка
На данное предложение откликнулись 3 байера. В ходе предконтрактных онлайн переговоров с ними решающим встал вопрос об эксклюзиве. Производитель обещает дать официальный эксклюзив после 1 года сотрудничества при условии успешных продаж. До этого момента производитель в электронном письме может дать гарантию о том, что при заключении контракта сейчас с одним из байеров, макароны будут продаваться только ему и никому другому на территории Монголии